Индивидуальные занятия по методу АВА-анализа
АВА-анализ (Applied behavior analysis, АВА), в переводе с английского, прикладной анализ поведения — это направление бихевиоральной (поведенческой) психологии, изучающий поведение живых организмов во взаимодействии с факторами окружающей среды. Прикладной анализ поведения — относительно молодая отрасль, сформировалась в самостоятельную научную дисциплину в 1968 году. АВА-анализ на сегодняшний день является одним из эффективных в мире инструментов для коррекции поведения и развития навыков детей с отклонениями в развитии, в частности, с расстройствами аутистического спектра (РАС). АВА широко и успешно применяется в Америке и других странах мира. АВА направление является своего рода американским аналогом отечественной дефектологии, только более мощным и структурированным. Занятия по АВА–терапии не только заменяют, но и превосходят по результатам занятия с дефектологом.
Особенности АВА-анализа позволяют:
- научить ребенка сотрудничать и «слушаться» взрослого
- мотивировать ребенка на обучение
- преодолеть нежелательное поведение
- восстановить и запустить естественные механизмы развития (ребёнок сможет обучаться не только на занятиях, но и самостоятельно и спонтанно в естественной среде)
Занятия по АВА-анализу строятся по индивидуальной для каждого ребенка обучающей программе. Специалист нашего детского центра, а также родители дома занимаются с ребёнком по программе, делают отметки в чек-листе о выполнении или невыполнении упражнений программы. Малыш может заниматься с АВА-специалистом в присутствии родителей, тогда мама, папа или бабушка имеют возможность перенимать опыт занятий. Бывает, что ребенок капризничает и склонен избегать требований в присутствие родственников, тогда родителю лучше подождать малыша в нашем уютном холле. Для каждого ребенка индивидуально определяется необходимый объём терапии: количество часов занятий с нашим специалистом и с родителями дома.