Нарушение сенсорной интеграции при аутизме - Речевая среда

Lorem ipsum dolor amet, modus intellegebat duo dolorum graecis

Follow Us
  /    /  Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция


Метод сенсорной интеграции  разработан Джин Айрис (США) и получил широкое распространение  в последние десятилетия по всему миру.

Восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам (зрительным, слуховым, тактильным, проприоцептивным, вестибулярным, вкусовым,  обонятельным), и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией. Процессы сенсорной интеграции начинаются в период внутриутробного развития. Мы не задумываемся о них, они происходят автоматически, обеспечивая  адаптивную реакцию требованиям окружающей среды и охватывают всю деятельность человека.

Нарушения сенсорной интеграции приводят к сложностям в едином восприятии и обработке сенсорных сигналов. Чаще всего они проявляются в нарушении познавательного, речевого, моторного развития, а также поведения ребенка. Первым сигналом нарушений может служить недостаточность целенаправленного выполнения самых простых движений, поддержания позы.

Основные симптомы нарушения сенсорной интеграции:

  • чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным (избегание касание некоторых фактур), зрительным, слуховым стимулам (сверхчувствительность к определённым звукам), к движениям (увлечённость раскачиванием на качелях)
  • высокий или низкий уровень двигательной активности
  • расстройства мышечного тонуса
  • недостаточная двигательная координация
  • моторная неуклюжесть
  • трудности концентрации внимания, импульсивность
  • быстрая утомляемость
  • задержка развития речи
  • избегание социальных контактов
  • слабая организация поведения, отсутствие планирования

Отдельного внимания заслуживают нарушения сенсорной переработки при расстройствах аутистического спектра (РАС). Последние исследования в данной области выявили глобальный характер сенсорной дисфункции при РАС, что позволило говорить о нарушениях сенсорной обработки, как о части этого заболевания, либо его первопричине.

Метод сенсорной интеграции призван наладить процесс слаженной совместной работы различных отделов нервной системы. Технологии метода предполагает стимуляцию работы органов чувств в специально созданных условиях  для координации различных сенсорных систем.

На приёме специалист нашего центра проводит наблюдение за ребёнком, тестирование, беседует с родителями, определяет характер сенсорных нарушений и дальнейшую стратегию коррекции. Занятие по сенсорной интеграции проходят в игровой форме и часто носят характер двигательной активности. Наш детский центр оборудован специальной сенсорной комнатой.  В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему, позволяющий одновременно стимулировать несколько сенсорных систем, что и обеспечивает эффект интеграции.

Специалист также даёт рекомендации родителям по необходимой организации образа жизни ребенка. Частота и продолжительность курса определяется в каждом конкретном случае в зависимости от степени сенсорных нарушений.

Способность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, необходима для получения точной картины реального мира и формирования адекватных ответных реакций, т.е. адаптивного поведения

 

    Пройти тест