Коррекция пищевого поведения у детей - Речевая среда

Lorem ipsum dolor amet, modus intellegebat duo dolorum graecis

Follow Us
  /    /  Коррекция пищевого поведения

Коррекция пищевого поведения

У детей с особенностями развития часто наблюдаются проблемы с приёмом пищи: ребёнок имеет ограниченный пищевой рацион, отказывается есть новые продукты, есть самостоятельно, не пользуется столовыми приборами, не сидит за столом во время приёма пищи, очень медленно пережёвывает и другие.

Самостоятельные попытки родителей могут не приводить к изменению пищевого поведения ребенка, а иногда даже усугублять ситуацию. Надежды, что ребёнок проголодается и попробует новое блюдо или по-другому начнёт принимать пищу, не оправдываются. Чувство голода ощущается ребёнком как дискомфорт, приводит к повышенной раздражительности, что провоцирует лишь масштабные истерики. При этом малыш может длительное время не есть, не понимая, что он голоден.

Прикладной анализ поведения рассматривает пищевое поведение (так же, как и любое другое, кроме, врождённых рефлексов) как обученное, соответственно поддающееся изменению. Разработаны эффективные поведенческие процедуры коррекции разнообразных пищевых проблем.

Для начала работы с пищевой проблемой, необходимо убедиться, что она именно поведенческая, для чего потребуется консультация специалиста (педиатра, гастроэнтеролог или других специалистов). Также уместна консультация специалиста по сенсорной интеграции для оценки обработки сенсорной информации.

Поведенческий аналитик собирает необходимые данные: подробно опрашивает родителей о существующих проблемах (возможно заполнение специальных опросников), знакомится с заключениями специалистов, наблюдает за малышом и др. После чего составляется индивидуальный план коррекции пищевого поведения, содержащий подробное описание необходимых действий родителей и их последовательность.  Так, если необходимо ввести новые продукты в рацион, специалист совместно с родителями подберёт продукты, которые будет вводиться первыми. Последующие занятия будут посвящены вводу новой еды. Как правило, 1-2-х занятий бывает достаточным для того, чтобы ребёнок начал есть новую пищу. Введение последующих продуктов занимает меньше времени.

Когда малыш научился кушать 3-4 новых блюда, родители могут уже самостоятельно далее расширять пищевой рацион ребенка.

 

    Пройти тест